Пилатусбан – самая страшная железная дорога Европы
Пилатусбан – самая крутая железная дорога в Европе, причем, крутая в самом прямом смысле этого слова, на некоторых участках угол ее уклона достигает 50 градусов. Расположено это чудо инженерной мысли в Швейцарии. Железнодорожная ветка соединяет поселение Альпнахштадт с вершиной горы Пилатус. Отсюда можно полюбоваться изумительной панорамой Фирвальштетского озера с живописными городками, во множестве расположившимися на его берегах. Самый большой из них – Люцерн, виден с высоты более чем 2000 м. как на ладони.
Однако увидеть все эти красоты можно лишь в хорошую погоду, к сожалению, достаточно часто вершину Пилатуса окутывает плотная облачность. Есть версия, что именно облакам гора обязана своим именем, так как латинское слово pilleatus можно перевести фразой «в войлочной шляпе». Но есть и другая, более интересная гипотеза, по одной из легенд, на одном из склонов горы похоронен знаменитый прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Сегодня на этой альпийской вершине расположен целый туристический комплекс с гостиницей, ресторанами и множеством смотровых площадок. Здесь можно интересно провести целый день, а при желании, остаться на ночь.
Но вернемся к железной дороге. Пилатусбан была открыта в 1889 году, а сегодня используется исключительно в качестве аттракциона для туристов. Желающих пощекотать себе нервы находится предостаточно, и по дороге постоянно курсирует 10 вагончиков, вмещающих около полусотни человек каждый. Весь путь от подножия до вершины занимает около получаса, но эти 30 минут запоминаются надолго.
Смесь восторга и ужаса – вот как можно охарактеризовать ощущения большинства пассажиров, рискнувших прокатиться по Пилатусбану. Идиллические альпийские пейзажи, с зелеными лугами и стадами мирно пасущихся коров, по мере подъема сменяют каменистые ущелья и устрашающие пропасти, по самой кромке которых и ползет поезд.
Для тех, кто нуждается в передышке, по пути следования существует несколько промежуточных станций, где можно выйти, приобрести сыр у местных фермеров, и, отдышавшись, продолжить путь на следующем по расписанию поезде.
Самый страшный участок пути – последний перегон до вершины. Именно здесь расположены самые крутые подъемы, а для полноты впечатлений, на пути встречается несколько тоннелей. Прорубленные прямо в скале еще в позапрошлом веке, они настолько узкие, что расстояние от вагона до стен исчисляется десятком сантиметров. В связи с этим на Пилатусбане строго запрещается высовываться из окон, ослушавшийся рискует лишиться фотоаппарата, руки или даже головы.
В общем, захватывающих впечатлений здесь достаточно, особенно если учесть, что предстоит еще и обратный путь, который длится даже дольше, чем подъем. А самые бесстрашные экстремалы, могут занять место в первом вагоне и наблюдать процесс подъема или спуска через лобовое стекло, из-за спины машиниста.
Секрет безопасности дороги в особом зубчатом рельсе, расположенном между двумя основными. Именно его зубцы помогают поезду карабкаться по крутым склонам наверх и не дают развить большую скорость при спуске. Правда, механизм этот был придуман еще в конце XIX века, и с тех пор его конструкция не претерпела сколько-нибудь серьезных изменений.
Пилатусбан по праву входит в число самых страшных железных дорог мира, но редкий путешественник сможет отказать себе в удовольствии получить порцию такого адреналина. Экстрим в стиле ретро на фоне изумительных пейзажей – такое можно испытать только в Швейцарии.
Супер, большое спасибо за инфломацию. В следующую поездку в Швейцарию обязательно заеду. А не доводилось ли вам пользоваться в горах Швейцарии платформой для перевозки машин в горах?
Нет, такой платформой пользоваться не доводилось